Почему через 10 лет все будут ездить на «китайцах»

Фраза «китайский автопром захватит мир» в начале «нулевых» вызывала лишь неподдельный смех у автомобилистов. Вот только двадцать лет спустя лишь далекий от автомобильного мира человек не осознает ее сути и грядущих изменений. Ведь действительно, лет через десять все мы будем ездить на китайских автомобилях. Сомневаетесь? А вот и зря!

Рост продаж на всех рынках

В последние годы наметился стабильный рост продаж китайских машин. К примеру, в 2020 году в России было реализовано более 57 тысяч представителей автопрома из Поднебесной, что на 43% выше, чем в 2019 году (около 32,5 тысяч экземпляров легковушек). Если же брать в статистику еще и 2018 год, то в 2019 «китайцев» продали на 14% больше.

Changan CS35 Plus

Тем самым, из года в год процент реализации легковых машин из КНР увеличивается, а у некоторых компаний рост статистики измеряется в сотнях процентов. Взять, к примеру, тот же Changan показавший практически 500-процентный взлет в сравнении с прошлым годом. И обусловлено это множеством факторов, часть из которых и является основой китайской автогегемонии.

Конкуренция и технологии

Выживает сильнейший – об этом мы знаем из курса биологии. Данный же «биологический фактор» в полной мере отражен в китайской автопромышленности. На рынке КНР образовалось более 50 конкурирующих автокомпаний, старающихся поделить огромный по своим размерам «кусок пирога» в виде дешевой рабочей силы и колоссального спроса на автомобили на внутреннем рынке.

Однако чтобы понять всю суть китайского рынка, достаточно взглянуть на ряд топовых брендов. Компании из Поднебесной позаимствовали от европейских, японских и американских марок все самое лучшее, заодно поглотив часть этих фирм. Одна лишь покупка шведской Volvo китайским Geely дала огромный толчок производителю.

Geely Tugella

Но и в Китае достаточно оригинальных стартапов, по своим инновациям готовых конкурировать с той же сверхпопулярной Tesla. К примеру, производитель электромобилей Nio с уникальной фишкой «аренды аккумулятора» уже достиг тех же высот, что и американский конкурент, и не собирается на этом останавливаться. А бюджетный электрокар Hongguang MINI EV от концерна SAIC и вовсе стал самым продаваемым на рынке Китая, побив рекорд продаж Tesla Model 3.

В нынешнее время китайские автотехнологии ничем не уступают своим конкурентам. И благодаря высокой конкуренции в ближайшее время автомобили из КНР будут оснащены не хуже, чем аналоги из Европы или США.

Вклад в производство

Китайские компании помимо развития на внутреннем рынке активно покоряют и другие страны. Так, очередной виток экспансии начался в 2015 году, когда ряд брендов начали активно штурмовать рынок России и прилегающих к ней стран.

Так, в Тульской области был построен завод Haval, общий объем инвестиций составил около 500 миллионов долларов. Однако, «Хавейлу» этого оказалось мало и в ближайшие годы планируется открытие еще одного предприятия, производящего двигатели по полному циклу.

Завод Haval

Geely же пошла по другому пути, открыв совместное с белорусами предприятие «БЕЛДЖИ» и развернув на нем производство нескольких моделей, включая Tugella и сверхпопулярный Atlas. Причем, все импортируемые в Россию автомобили Джили Моторс в последнее время производятся в Беларуси.

Другие бренды, к примеру, JAC и Nio решились обосноваться в Казахстане. И если первые уже вовсю собирают там модели и завозят их в РФ, то электрический «бренд» лишь собирается развернуть производство в соседней стране.

Ценник и сервис

Но все это меркнет по сравнению с ценами. Нынешняя стоимость европейских моделей среднего уровня сравнима с премиум-классом из 2010 года. Автомобили существенно выросли в цене, позволив китайцам устроить настоящую демпинговую войну. Бренды из Поднебесной предлагают на российском рынке доступные модели с хорошим оснащением.

JAC J7

Да и развитие сети дилерских центров лишь подогревает интерес отечественных покупателей. Если ранее будущий автовладелец задумывался о дальности расположения сервис-центра, то теперь пройти техобслуживание можно практически в любой региональной столице. И с каждым годом китайцы гордо заявляют о расширении дилерской сети, открывая новые центры во всех уголках России.

Но если все так хорошо, почему же мы только через 10 лет будем ездить на китайских автомобилях? Всему виной приобретенный стереотип о качестве товаров из КНР, который в последние годы теряет свою актуальность. Машины из Китая обзавелись европейским дизайном, получили высокотехнологичное оснащение и при этом сохранили доступный ценник. А что еще нужно конечному покупателю?

Читать далее
5 фактов о новом ISUZU D-Max, которые нужно знать перед покупкой
01.03.21
5 фактов о новом ISUZU D-Max, которые нужно знать перед покупкой

Читать
Чего ждать от KIA в 2021 году
18.02.21
Чего ждать от KIA в 2021 году

Читать
Geely и Haval проиграли январскую битву. Почему так случилось и кто победитель
12.02.21
Geely и Haval проиграли январскую битву. Почему так случилось и кто победитель

Читать
Оставьте номер телефона и мы сами перезвоним Вам
Звонок бесплатный
Нажимая на кнопку “Оставить заявку”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Выберите Ваш город
экспресс-кредит
Мы свяжемся с вами
в течение 8 минут (в рабочее время с 9:00 до 21:00)
Нажимая на кнопку “Оставить заявку”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных